Бухучет (accountancy) – информационная система, отражающая хозяйственные процессы организации, созданная в интересах управления данными процессами. Данное обозначение предусматривает выявление целей (управление), способов их достижения, включая процедуры реализации (способы), и предмета (хозяйственные процессы). Кстати, ведение бухгалтерского учета в ооо можно заказать на сайте audit-invest.com.ua.
Предмет бухучета в широком смысле сводится к информационному отражению хозяйственной деятельности организации в периодическом нюансе – как смена прав и обязанностей (обязательств) участников хозяйственного процесса – и в это же время в экономическом – как движение средств и их своих и привлеченных источников (капиталов).
Цели бухучета:
контроль деятельности подотчетных финансово ответственных лиц;
представление информации для управления хозяйственными процессами;
исчисление материальных результатов (нередко подчеркивается, что бухгалтер должен предупреждать негативные результаты хозяйственной деятельности);
оптимизация распределения производительных сил страны (последняя цель появляется в условиях рыночной экономики, т.к. вложения устремляются из убыточных отраслей в прибыльные).
Для достижения этой цели бухучет выработал конкретный способ, включающий такие элементы (см. подходящие публикации):
опись – крепится наличие учетных объектов;
документация (см. Первичные учетные документы) – в ней отображаются хозяйственные операции;
счета (см. Счета бухучета) – рубрики, по которой проходят регистрацию информацию о работах по хозяйству;
двойная запись – требование регистрации фактов хозяйственной жизни при помощи корреспонденции счётов;
сальдовый баланс – отчетная форма, предоставляющая представление о материальном положении организации;
оценка – денежное обозначение стоимости учетного объекта;
калькуляция – денежное исчисление стоимости процессов, которые связаны с изготовлением и продажей учетных объектов;
отчетность (см. Бухгалтерская отчетность) – комплект итоговых форм, разрешающих оценить хозяйственную деятельность организации за конкретный период.
В практической работе детали способа реализуются постепенно в бухгалтерской процедуре, которая собой представляет трансформацию и агрегирование данных, находящихся в первичных документах, в информацию, предоставленную в бухгалтерской отчетности. Данная информация может быть проведена большим количеством способов, любой из них образовывает отдельную форму счетоводства.
Формы счетоводства в процессе реализации бухгалтерской процедуры выделяются между собой порядком записи – выделяют хронологическую (факты хозяйственной жизни крепятся по мере их появления) и систематическую (факты крепятся по конкретным, заданным счётами, группировочным признакам) регистрацию.
Источник: