Исследования сдвиговых усилий в уплотнениях, предварительно смазанных ЦИАТИМ-221 или маслом АУ, подтвердили общие представления о влиянии смазки. Абсолютные значения сдвиговых усилий при отсутствии смазок были более высокими. Однако по мере увеличения продолжительности предварительного контакта, значения сдвиговых усилий, определенные по смазанным поверхностям, приближаются к значениям сдвиговых усилий при отсутствии смазок.
Нужно отметить, что более консистентная смазка даст несколько больший эффект снижения сдвиговых усилий в исследованном диапазоне длительности предварительного контакта. В инженерной практике для сравнительной оценки целесообразно ввести показатель степени изменения сдвигового усилия (коэффициенту К), представляющий собой отношение усилия, необходимого для сдвига после любой выбранной длительности контакта к начальному значению сдвигового усилия. Кстати, приборные смазки можно купить на сайте voenmasla.ru.
Изучение изменения сдвиговых усилий во времени и оценка их по коэффициенту К, при использовании разных материалов контртела показали, что они различаются незначительно. Очевидно, специфика взаимодействия резины с материалами, различными по своей природе, не успевает проявиться в исследованном диапазоне длительности контакта, а степень изменения сдвиговых усилий обусловлена, в основном, физико-механическими свойствами резины и микрорельефом контртела. Поскольку исследуемые детали были изготовлены из резины с близкими физико-механическими показателями, а рабочая поверхность контртел обработана с одной и той же шероховатостью, существенной разницы в значениях К для них не было обнаружено.
Важность смазки механизмов коксовых машин
Движущиеся части механизмов, в том числе и коксовых машин, должны смазываться в местах трения отдельных деталей между собой. В результате смазки, уменьшаются истирание и поломка деталей, а также снижается расход электроэнергии.
Плохая смазка или смазка материалом неудовлетворительного качества приводит к тяжелому ходу механизмов, быстрому износу деталей, частым ремонтам, перерасходу электроэнергии и простоям машин, вследствие чего снижается производительность установок.
Трущиеся поверхности механизмов делаются гладкими путем обработки их на станках. Несмотря на самую тщательную обработку, поверхности не могут быть абсолютно гладкими, и при скольжении одной поверхности по другой между ними возникают большие силы трения. Смазка заполняет промежуток между трущимися поверхностями и омачивает их; при этом трение между ними заменяется трением между частичками смазки. Так как механизмы смазываются жидкими или мазеобразными материалами, то трение между их частичками во много раз меньше, чем трение между твердыми трущимися поверхностями. При тонком слое смазки, частички смазки стремятся оторваться от твердой поверхности, что увеличивает трение; при толстом слое смазки трение уменьшается.
Источник: