Преобразователь частот (регулируемый электрический привод) обеспечивает две его ключевые и взаимосвязанные функции: управление инновационным процессом рабочей установки в согласии с предъявляемыми к нему требованиями и электромеханическое переустройство энергии с самой большой ее эффективностью. Кстати, если вас интересуют преобразователь частоты переходите на сайт www.yahont.com.ua.
Реализация таких функций требует особенного подхода к подбору и эксплуатации регулируемого электрического привода в сравнении с нерегулируемым. Теоретические нюансы подобного подхода прекрасно известны профессионалам в области автоматического электрического привода (АЭП), Однако, в последнее время случилось заметное уменьшение числа специальных проектных организаций и вывод из них наиболее мастеров профессионалов в области электрического привода. Исчезла согласованность проектных и наладочных организаций, их разобщенность стала приводить к повторным ошибкам, а опыт эксплуатационного ввода электрических приводов стал почти что (по конъюнктурным соображениям) ограниченный для остальных экспертов.
Обоснование мощности н типа электро двигатель и частотников.
Управление инновационных координат с высокой статической и динамической точностью требует от электрического привода добавочного запаса по его динамической мощности. Последняя должна выбираться с учетом его настоящих нагрузочных диаграмм, включая и динамические составляющие ситуаций, которые связаны с изменением приведенного к валу электрического двигателя момента инерции. При реконструкции электрического привода, связанной со сменой однотипные привода на другой, нужно брать во внимание и разницу в перегрузочных способностях по току, моменту и моментах инерции заменяемых электрических двигателей. Более актуальны эти замечания для приводов, работающих в повторно-краткосрочных режимах работы и на валу которых по технологии рабочей установки имеют место скачкообразные изменения нагрузок.
Типичной ошибкой считается выбор мощности частотника питающего электрический двигатель по настоящей эксплуатационной мощности этого же мотора в разомкнутой системе управления. При этом из-за ограничения максимально возможного тока преобразователя появляется проблема обеспечения требуемых динамических показателей привода при введении обратных связей по регулируемым координатам.
Подбор частотников на инновационную мощность привода, ощутимо меньшую номинальной установленной мощности электрического двигателя, усугубляет и проблематику автоматической проверки на идентичность значений его показателей и показателей регуляторов системы управления электрическим приводом при помощи встроенного в преобразователи их ПО. При несовпадении заблаговременно установленных граничных значений показателей мотора близкого по мощности преобразователю его ПО либо указывает на невозможность проверки на идентичность показателей электрического двигателя и блокирует работу преобразователя одновременно с двигателем, либо привносит заметные погрешности в собственную математическую двигатель модель, на основе которой вычисляются рабочие режимы и ограничения переменных электрического привода. В итоге динамические показатели и надежность эксплуатации электрического привода уменьшаются.
При подборе частотников, работающих в регулируемом электроприводе с высоко динамичными и повторно-краткосрочными режимами, часто игнорируется надобность обеспечения рекуперации энергии со стороны электрического двигателя в питающую сеть, либо на активную нагрузку. Такие преобразователи должны содержать либо двухсторонний обмен энергией между двигателем и питающей преобразователь сетью (ПЧ с непосредственной связью, на основе независимых преобразователей напряжения тока, с блоком рекуперации при входе преобразователя напряжения), либо иметь добавочный резистор для сброса на него рекуперируемой энергии. Создание многодвигательного привода с единой шиной непрерывного тока для питания преобразователей напряжения ПЧ и установкой общего преобразователя напряжения непрерывного тока на неполную общую мощность привода содействует решению такой трудности. Ясно, что цена подобных преобразователей увеличивается, но методика работы установок и в особенности требования их неотложного останова при аварийных режимах или опасности жизнедеятельности персонала заставляет идти на внеочередные затраты.
Источник: