Сегодня на дорогах страны вместе с отечественными автомобилями можно повстречать много иномарок немецкого, французского, чешского, японского, корейского и, напоследок, из Китая. Кстати, детали к грузовикам можно купить на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/. Причем, автомашин из Китая из года в год — все больше. Китайские автомобильные производители серьезно ведут борьбу за первые позиции в авторынке России и иных государств.
Китайские машины вчера
А ведь автоиндустрия в Поднебесной сравнительно молода. Первый китайский автомобиль увидел свет во второй половине 50-ых годов XX века, и это был грузовой автомобиль. Очень долго китайцы специализировались в производственной отрасли грузовых машин и запасных частей для них. Только несколько десятков лет назад правительством Китая был задан курс для создания хороших китайских легковых авто и их продвижение в мире. Данный процесс мы и смотрим сегодня.
Однако, в автомобильной отрасли Поднебесной не все так просто, как хотели бы власти Китая. Очень долго машины, выполненные в Китае, пользовались среди потребителей, говоря мягко, скверный славой. А дело все в том, что китайские автомобильные заводы изначально выполнили ставку на невысокие цены, чтобы хоть как-нибудь конкурировать с европейскими или японскими авто. И как это бывает, цена была снижена в ущерб качеству.
Первые машины из Китая, поставленные в Россию в 2004 году, были очень «в сыром виде». И даже не блещущий красотой отечественный автомобилист быстро обнаружил отличительные для китайских иномарок минусы: это тонкий металл плохого качества (сказалась экономия на сырье), недорогой пластик в салоне (который не только скрипел, но и имел резкий запах). Эти машины не выдерживали никаких краш-тестов и быстро приходили в непригодность из-за причины обычной коррозии.
Что по поводу внешнего вида первых китайских машин в Российской Федерации, это были достаточно грубые копии азиатских и европейских моделей (в том числе тех, что потеряли актуальность). Таким образом, единственным преимуществом автомобилей из Китая оставалась цена — очень доступная, даже если сравнивать с продукцией нашего автопрома.
Китайские авто сегодня
Сегодня КНР — один из регионов быстрой автомобилизации. Более того, компании из Китая уже по-настоящему покоряют мир, из года в год представляя все новые, намного улучшенные модели. Изготовители в массе собственной отошли от слепого копирования, нанимают ведущих инженеров, декораторов — творят собственную автомобильную историю.
Китайская индустрия сейчас выпускает на свет десятки миллионов машин каждый год. Существенная масса автомобилей поставляется на экспорт, в том числе в Россию. Объемы продаж китайских легковушек в мире растут несмотря ни на что.
Впрочем машины из Поднебесной сегодня — это уже не те недорогие копии, что до недавнего времени. Сегодня стоимость авто из Китая близко приблизилась к цене иномарки из европы. А одновременно с этим увеличились эстетические данные машин, улучшились комплектации и т. д. Китайцы все еще делают модели из тонкого металла и с недорогим пластиком — однако одновременно с ними на рынок поставляются достойные аналоги современных кроссоверов и внедорожников. К слову, собственно в сегменте «больших» машин китайцы одерживают одну победу за одной.
Китайские автомобильные производители убедились, что, лишь повышая качество производства, можно конкурировать с знаменитыми во всем мире компаниями. Вот почему из салона среднего по стоимости «китайца» пропали и скрипы, и неприятный запах, а среди систем, используемых в авто, возникла, к примеру, ABS.
Источник: