Смазки и материалы для смазки состоят из базисного масла и присадок, которые определённым образом меняют характеристики основы. Однако важные характеристики эксплуатации все же зависят от базисного масла. Кстати, если вас интересуют пластичные смазки в Алматы переходите на сайт http://mskz.kz/.
Минеральные масла. Получаются из сырой нефти. Химсостав минеральных масел имеет циклические и ароматические углеводороды различной степени насыщения и с различной длиной цепочки, а еще соединения, содержащие серу, кислород и азот. Минеральные основные масла в большинстве случаев имеют выраженный аромат нефтепродуктов и цвет от светло-жёлтого до темно-коричневого. Их индекс вязкости относительно невысок, они имеют высокую испаряемость, относительно большую температуру потери текучести и невысокую окислительную стабильность. Невысокая окислительная стабильность отражается на короткой жизни минеральных масел (масла быстро становятся темными, увеличивается их вязкость, появляются шламы, лаки и нагары), а большие температуры потери текучести и низкий индекс вязкости делают меньше диапазон допустимых рабочих температур.
Искусственные масла. Создаются человеком путем направленных хим. реакций, в которых короткие молекулы элементов базисного масла сшиваются в намного длинные. Искусственные масла в конечном счете состоят из однотипных молекул и не имеют примесей, вследствие чего они владеют очень невысокой температурой застывания и высоким индексом вязкости. Есть два типа базисных элементов искусственных масел – полиальфаолефины (ПАО) и эфиры. Но у них имеются собственные недостатки — полиальфаолефины хуже растворяют присадки, чем минеральные масла, а эфиры склонны к гидролизу (не стойки к влиянию воды).
Разница между искусственными и минеральными маслами состоит не только в различной стоимости и химическом составе, но также и в том, что искусственные масла проходят проверки с превышением предъявленных требований, а минеральные только удовлетворяют им.
Хороший выбор гибкой смазки состоит из четырех этапов:
1. Подбор класса консистенции смазки
Классификация Национального института пластичных смазок (NLGI) делит смазки на несколько классов консистенции. Чем гуще смазка, особенно большой у нее показатель консистенции по шкале NLGI. Для узлов с подшипниками качения рекомендовано смазки трех классов консистенции.
NLGI 2 считается очень часто применяемым классом консистенции, NLGI 1 предпочтителен для работы при низкой температуре и колебательных движений, а NLGI 3 советуется для больших подшипников, если есть наличие вибрации, большой температуре или при вертикальной ориентации вала.
2. Обозначение необходимой вязкости базисного масла
Высоковязкие пластичные смазки делают больше трение и тепловыделение, но могут понадобиться, к примеру, для опорных подшипников шариковинтовых передач в оборудовании с невысокой скоростью вращения, либо если есть риск ложного бринеллирования.
Источник: