Демпферы — это один из компонентов подвески автомобиля, действующий на его поведения при движении и тесно связанный с неопасной ездой. Благодаря этому, если стоит вопрос, какие лучше демпферы поставить, то необходимо смотреть не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автомобильного производителя. Кстати, выбрать амортизаторы можно на сайте http://avtoto.com.ua/amortizatory/.
Аналогичная ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется устанавливать только те, что предусматриваются на автозаводе. Иные могут оказывать влияние на поведения машины и не всегда в хорошую сторону, отклоняясь от хорошего результата.
Важные критерии выбора демпферов
Прикидывая, на что обратить внимание во время выбора лучших амортирзаторов, первым делом следует обратить собственное внимание на:
Тормозной путь, как это ни необычно звучит. Ведь демпферы сопротивляются раскачиванию, которое максимально влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. Другими словами, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания при торможении авто с системой АБС.
Проседание на крутых поворотах. За счёт центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как правило, происходит ухудшение сцепки с покрытием дороги, что, со своей стороны, грозит потерей пути движения. За данный показатель также отвечает жесткость демпфера.
Стойкость на разбитой дороге зависит от способности демпферов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За данный показатель отвечает сопротивление демпфера.
Непредвзятое сравнения трёх наиболее ведущих производителей демпферов дало возможность сделать следующие субъективные выводы:
демпферы Bilstein будут прекрасным выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, однако при этом придется терпеть тряску и жёсткую работу подвески;
при не быстрой и удобной езде установка демпферов Monroe – лучший вариант;
для смешанных циклах передвижения советуют установку Kayaba.
Выбор лучшего демпфера под стиль езды
Какие демпферы более подходят для вашего авто сильно зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости покрышек и свойственного вам стиля вождения. Благодаря этому, одна и та же машина может цепко удерживать дорогу на скорости, но будет нервировать тряской даже на очень маленьких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, прекрасно удержит даже глубокие вмятины. А все из-за того, что характеристики демпферов зависят от типа и исправности.
Решая, какой демпфер поставить, необходимо определиться с тем, какому показателю вы преимущество отдаете: стремительная управляемость или мягкая уютность. Ведь, к большому сожалению, когда становится больше один показатель, то другой падает.
Если нет специальных требований к работе, то лучше всего ничего не мудрить и держаться рекомендаций автомобильного производителя, приобретая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с традиционными эксплуатационным условиям авто — они владеют хорошей стойкостью, управляемостью, берут во внимание специфики подвески и надёжность кузова.
Через чур мощные демпферы могут вытащить «с мясом» места крепежа к кузову или подвеске.
Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется приобрести и установить стойки процентов на 30-40 крепче. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят демпферы с очень высоким сопротивлением, дабы сделать меньше крен кузова.
Все демпферы разделяют на виды по таким двум показателям:
состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
кол-во труб (2-х трубные или однотрубные).
Источник: