Где используются подшипники

Подшипником называют это устройство, которое представляет собой часть опоры, поддерживающей вал, ось либо иную аналогичную конструкция. Подшипник предназначается для фиксации подобного вала в пространстве, обеспечивает его свободное вращение, качание либо линейное смещение при небольших потерях энергии на трение.

Более того, подшипник предназначается для понимания и передачи нагрузок механики на другие конструкционные элементы. При этом, опору, снабженную упорным подшипником, называют подпятником.

Среди всего большинства конструкций подшипников выделяют следующие главные типы:

Подшипники качения;
Подшипники скольжения;
Гидростатические подшипники;
Гидродинамические подшипники;
Газостатические подшипники;
Газодинамические подшипники;
Подшипники магнитные.
В сегодняшнем же автомобилестроении применяют, в основном, подшипники качения и скольжения.

Подшипники качения
В состав подшипника качения входят два кольца, набор тел качения и сепаратор, который предназначен для удержания тел качения на фиксированных расстояниях один от одного. Однако, часто применяют и подшипники без сепаратора. Поверхность внутри наружного кольца и внешняя поверхность внутреннего кольца снабжены желобами – дорожками качения, предназначеными для движения тел качения во время работы подшипника.

Не во всех машинах и механизмах с целью увеличения точности работы, жесткости конструкции и снижения ее размеров применяют подшипники соединеного типа, в которых роль одного из колец подшипника исполняет конкретно вал (дорожка качения исполняется на валу) или корпусная деталь.

Находят использование и подшипники без сепараторов, где применяется значительное количество тел качения. Такие подшипники имеют очень высокую подъемность груза, однако, самые большие частоты их вращения ощутимо меньше, чем у обыкновенных подшипников с сепараторами из-за очень высоких потерь на трение.

В подшипниках качения главную играет роль трение качения, т.к. трение скольжения между сепаратором и телами качения, в основном, невелико. Благодаря этому в подшипниках качения, если сравнивать с подшипниками скольжения, наблюдаются намного меньшие потери энергии, а еще меньший механический износ. Подшипники качения закрытого типа (с защитными крышками) практически не требуют какого-нибудь обслуживания, тогда, как открытые восприимчивы к чуждым телам, которые могут быстро разрушить подшипник.

Нагрузки механического свойства, действующие на подшипник, принято делить на радиальные, действующие перпендикулярно оси подшипника, и осевые, действующие вдоль оси подшипника.
 

Источник: metalstanki.com.ua

Читайте также  Оформление стен в квартире флоками
На стиле